(1) Oversize – термин, характеризующий одежду свободного кроя, которая, как правило, выглядит на несколько размеров больше.
Вещи oversize помогают создать стильный образ и скрыть многие недостатки фигуры. Уже несколько сезонов подобные вещи держатся на пике популярности.
Стиль oversize хорошо сочетается с разными элементами гардероба всевозможных стилей, поэтому дает широкий простор для фантазии и экспериментов с образами.
(2) Неопрен - гибкий, пластичный и довольно прочный синтетический материал. При пошиве одежды используют неопрен, оклеенный тканью: полиэстером, хлопком или другими видами, в основном эластичными.
Одежда из неопрена имеет множество достоинств:
- экологична и безопасна для кожи
- долговечна
- стойка к механическим и химическим повреждениям
- водонепроницаема
- устойчива к перепадам температурам
- устойчива к образованию грибков и бактерий
(3) Жаккард — ткань с крупным узором. Своеобразный рельефный рисунок, который получается в результате сложного переплетения на плотной ткани, напоминает гобелен.
Жаккардовые ткани прочны и долговечны, слабо растягиваются и истираются, хорошо сохраняют окраску, слабо подвержены влиянию перепадов температур.
Жаккард - одна из дорогостоящих тканей, так как её производство трудозатратно.
(4) Эко-кожа/эко-замша - качественный заменитель натуральной кожи / замши.
Приставка «эко» означает свойство экологичности при использовании. Высокая устойчивость и простота ухода обеспечивает долгий срок службы изделий и неприхотливость в использовании.
Особенности Эко-кожи/эко-замшы:
- Фактура поверхности точно имитирует натуральную кожу / замшу
- Устойчивость к истиранию и разрыву (сравнимо с лучшими образцами материалов как искусственного, так и натурального происхождения)
- Высокие тактильные свойства - мягкость на ощупь, эластичность
- Экологически чистая по составу (в состав не входят токсичные вещества, хлопковая основа, натуральная кожа / замша, полиуретановое покрытие - материалы не вызывают аллергии);
- Морозостойкая
- Легкая в уходе (возможна ручная и машинная стирка)
(5) Флис — синтетическое трикотажное полотно из полиэстера для изготовления тёплой одежды.
Основные свойства флиса:
- легкий
- хорошо дышит
- эластичный
- легок в уходе (возможна ручная и машинная стирка)
- быстро сохнет
- даже в намокшем состоянии сохраняет теплоизолирующие свойства
- гипоаллергенный
(6) Воротник-апаш — (apache, в переводе с фр. - хулиган) – это отложной воротник, который имеет большие лацканы. Такой воротник является символом свободного стиля, небрежности, так как он подразумевает полное отсутствие галстука. Одинаково хорошо смотрится, как на мужчинах, так и на женщинах, а так же отлично сочетается и гармонирует с одеждой разных стилей.
(7) Шалевый воротник - отложной лежачий округлой формы воротник, спускающийся на грудь и составляющий одно целое с бортами.
Кардиган с шалевым воротником хорош своей стилистической универсальностью. Носить его можно как с футболкой или рубашкой, так и с кружевной блузкой, джинсами или брюками, кедами или туфлями на шпильке.
(8) Баска - широкая оборка, пришиваемая по линии талии к платью, блузке, жакету, юбке, пальто и др.
Историческая справка:
Баска была традиционным элементом костюмов басков. Изначально этот элемент использовался в мужской одежде и лишь потом перешел в женскую. Современной популярности баска обязана модельеру баскского происхождения—Кристобалю Баленсиага. Баленсиага сделал баску основным элементом многих своих коллекций. Баску можно увидеть во многих коллекциях Chanel, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Nina Ricci, Preen, Proenza Schouler, Marc Jacobs и т.д.
(9) Рукава реглан-погон/ Регла́н — вид покроя рукава одежды, при котором рукав выкраивается вместе с плечевой частью переда и спинки изделия.
Историческая справка:
Этот вид рукава назван по имени британского фельдмаршала барона Реглана, потерявшего правую руку в Битве при Ватерлоо (1815 год) и носившего одежду с таким видом рукава, чтобы немного скрыть данный недостаток.
(10) Карманы с клапанами
Клапаны - это мелкие выворотные детали одежды. Они выполняют как декоративную функцию (оформляют вход в карман) так и практическую (закрывают, защищают собой вход).
(11) Пальто-кейп — верхняя одежда свободного кроя без рукавов, обычно силуэта трапеция. Благодаря разнообразию моделей, кейп хорошо смотрится в сочетании с разными стилями одежды, как классическим, так и casual, спортивным. Дополняя кейп различными аксессуарами: длинными перчатками, уютными широкими палантинами и объемными шарфами, платками из тонкого шелка, можно с легкостью создать не только повседневный, но и вечерний образ.
В новом сезоне в моде как кейпы из традиционных пальтовых тканей — драпа, кашемира, шерсти, так и из трикотажа крупной вязки, кожи и меха. Цветовая гамма —бежевый и серый, кофе с молоком и изумрудный.
(12) Футер - Одна из самых деликатных и приятных для тела тканей .
Такими своими качествами она обязана особому переплетению нитей полотна при производстве. С изнаночной стороны с помощью петельных протяжек футерные нити прикрепляются к основе полотна, в результате чего образуется своеобразная изнаночная фактурность. Благодаря современным технологиям эта фактурность часто изготавливается в виде начеса, а лицевая сторона выглядит при этом гладкой.
Футер хорошо впитывает влагу и, при этом, остается гипоаллергенным. Благодаря введению синтетических нитей в хлопковую основу, футер приобретает внешний блеск и эластичность, становится более устойчивым к деформациям, прочным и долговечным.
(13) Карман с листочкой
Листочка - декоративный элемент в одежде, оформляющий вход в карман. Чаще всего используется в классических мужских и женских костюмах.
(14) Планка-поло — декоративная застежка на одежде.
(15) Жоржет - легкая, полупрозрачная, но очень прочная ткань, благодаря особому переплетению нитей полотняным способом. Жоржет изготовляют из тонких крученых нитей способом полотняного переплетения
Фактура данного материала является довольно жесткой и упругой, но при этом и эластичной, поэтому жоржет очень хорошо держит форму, красиво драпируется и эффектно облегает фигуру.
(16) Креп - группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой креповой круткой, а также в некоторых случаях специальными креповыми переплетениями. В процессе изготовления этого текстиля обычно применяется многократное скручивание нитей влево и вправо в определенной последовательности, что придает тканям особой прочности и плотности.
(17) Плюш - ткань, лицевая сторона которой покрыта мягким ворсом, более длинным, чем у бархата.
(18) Кружево Шантильи - черное шелковое плетеное кружево, производство которого было основано в XVIII веке Екатериной де Роган. Кружево названо в честь французского города Шантильи.
Шантильи является одним из самых распространенных типов кружева. Он не только способствовал формированию и успеху французского плетеного кружева, но также оказал значительное влияние на стилистические особенности современных кружевных изделий, предназначенных для модной индустрии.
19) Пальто-бушлат — пальто из плотной шерстяной ткани с прямым двубортным кроем и отложным воротником, пришедшее из экипировки моряков Великобритании и ВМФ США.
Историческая справка:
Бушлат или pea coat, стал частью униформы Королевского военно-морского флота Великобритании в середине XIX века. Впервые в бушлаты были одеты английские военные моряки в 1857 году. Это было двубортное тяжелое укороченное пальто, изготовленное из шерсти. Обязательными деталями одежды являлись отложной широкий воротник и две пары прорезных карманов. Первые британские морские бушлаты были разной длины, иногда чуть выше, а иногда чуть ниже колен, к началу Первой мировой войны почти все бушлаты стали длиною до бедер.
Бушлат входил в экипировку моряков многих стран мира. Военные моряки Франции, Испании Германии, Нидерландов, Финляндии носили бушлаты, с особенностями присущими каждой нации. Но канонические детали оставались неизменным: два борта, широкий воротник, два ряда пуговиц с якорями, материал – толстая шерсть.
В Российской империи короткое двубортное полупальто «из зелёного сукна на урсовой тёплой подкладке», застегивающееся на шесть пуговиц, на флоте впервые было введено русским мореплавателем, исследователя Арктики Фёдором Петровичем Литке, который и дал ему специальное название. В приказе 1848 года зафиксировано первое наименование данного предмета одежды брушлат (от немецких слов Brust — грудь, и latte — латы, защита груди), однако, вплоть до 1917 года в официальных документах он всюду именовался «полупальто на урсовой подкладке». В тоже время, в устной речи на флоте повсеместно употребляли название «брушлат». В конце XIX века брушлат стал именоваться буршлатом, и окончательно, лишь в 1917-1918 годах, была принята новая форма произношения — бушлат.
(20) Стиль casual – это стиль, главными чертами которого являются практичность, простота и непринужденность силуэтов, многослойность, а главное — удобство. Стиль появился в в Европе в XX веке. Главное при составлении комплекта в стиле casual - исключить формальные , нарядные, излишне традиционные элементы одежды и попробовать скомбинировать классические элементы с неформальными, создавая при этом ощущение элегантной непринужденности.
(21) Флок — нетканый текстиль, который представляет собой основу и наклеенный на на нее с одной стороны ворс. Основа — чаще всего полиэстер, так как такая база считается очень прочной и имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Ворс изготавливают из искусственных волокон: полиамид, полиэфир, вискоза.
Используя разные текстильные нити, можно получить замшевый, бархатный и войлочный флок.
Историческая справка:
В древнем Китае было развито ремесло, напоминающее флокирование. В качестве клея китайцы использовали смолу. Смолу наносили на украшаемые предметы. Поверх смолы наносили цветные волокна. Волокна могли формировать различные узоры.
Стремление украсить свою одежду и увеличить стоимость предметов повседневного пользования стало основной причиной возникновения флокирования.
Флокирование в современном виде возникло в 1950 годах в Америке.
(22) Рукав со сборкой по окату — втачной присборенный рукав. Окат - вид моделирования рукава.
(23) Застежка на планку - один из самых распространённых видов декоративной застёжки.
(24) Отделка бейками - декоративная отделка полосками ткани, настрачиваемыми на изделие. Бейками могут быть обработаны края изделия, они могут быть настрочены на детали вместе с кружевом и оборками.
(25) Вышивка Ришелье -это изящная ажурная вышивка, все элементы узора которой обшиваются гладью вручную или на швейной машинке, а промежутки между ними вырезаются, создавая кружево.
Историческая справка:
Впервые этот вид рукоделия появился в Италии в эпоху Возрождения, а затем перекочевал во Францию, где и приобрел огромное множество почитателей. Одним из них и был знаменитый кардинал Ришелье, в честь которого эта вышивка и получила свое название.
Со времен Возрождения вышивка «Ришелье» переживала множество взлетов на пик моды, чтобы со временем опять практически исчезнуть. Сегодня вышивка в технике «Ришелье» переживает очередной ренессанс, украшая собой платья именитых дизайнеров.
(26) Брюки-скинни — узкие брюки длиной до щиколотки, которые получили свое название от англ. “skin” , что в переводе означает « кожа». Брюки плотно облегают ноги, подчеркивая все линии силуэта. Изготавливаются из стрейчевой эластичной ткани, часто – из денима.
С чем сочетать:
Брюки такого фасона хорошо смотрятся со свободными топами и блузками, свитшотами, длинными вязаными кардиганами и свободными жилетами. Брюки отлично сочетаются как со спортивной обувью, так и с классическими лодочками.
Историческая справка:
История брюк-скинни начинается в далёком семнадцатом веке, когда обязательной частью парадного наряда королей и важных персон общества были лосины – брюки-скинни, изготавливаемые из лосиной кожи. Они были настолько узкими, что надеть их было возможно только в мокром виде. После того, как брюки высыхали, они облегали мужские ноги, выставляя напоказ эффектные мускулы. Однако после снятия на ногах оставались раны и потёртости, в силу чего важные персоны до нескольких дней после парада не могли выйти из своих опочивален. Ближе к девятнадцатому веку появился более щадящий вариант облегающих брюк – рейтузы, которые доставляли мужчинам больше комфорта при носке, а узкие лосины навсегда покинули разряд мужской одежды.
(27) Брюки-дудочки — одни из самых модных моделей брюк этого сезона, прямые облегающие брюки модной длиной 7/8 или длинные.
Брюки-дудочки красиво подчеркивают достоинства фигуры, делают ноги более стройными.
С чем сочетать:
Брюки такого фасона хорошо смотрятся как с объемными кружевными блузками и свитерами, так и со свободными или приталенными рубашками.
Историческая справка:
Брюки-дудочки появились, благодаря модельеру Emilio Pucci, и пришли на смену широким брюкам со стрелками в пятидесятых годах прошлого столетия. Одним из факторов, повлиявших на их появление, стал послевоенный кризис, когда дефицит испытывался во всём, в том числе, и в наличии тканей для пошива одежды. А на брюки-дудочки, естественно, уходит несколько меньше материи, чем на широкие. Изначально брюки-дудочки были представлены в единственном фасоне – они были прямыми, со стрелками, с поясом строго на талии и внутренними карманами по бокам.
(28) Брюки-кюлоты — расклешенные укороченные штаны обычно до середины голени, чуть выше или чуть ниже в зависимости от модели. Брюки-кюлоты напоминают юбку длины миди и в этом их принципиальное отличие от классических широких брюк.
С чем носить:
Брюки-кюлоты смотрятся достаточно объемно, поэтому отлично сочетаются с приталенными классическими рубашками и жакетами, тонкими не объемными джемперами. Из верхней одежды можно подобрать удлиненный кардиган, короткую приталенную куртку или пальто свободного кроя.
Укороченные брюки достаточно сильно акцентируют внимание на обуви. Брюки-кюлоты хорошо будут смотреться как с классическими лодочками на шпильке, туфлями на танкетке, так и с обувью на плоской подошве.
Историческая справка:
История появления брюк-кюлот уходит корнями во Францию. Раньше такой элемент одежды носили исключительно мужчины аристократичного происхождения. Много позже, в 30-х годах XX века такая вещь вошла в дамский обиход. Юбка-брюки стали использоваться женщинами для занятий спортом и езды на велосипеде. Это было очень удобно, поскольку такая одежда не сковывала движений, и при этом образ оставался женственным. В 60-х годах того же века брюки-кюлоты оказались на второй волне популярности. Но тогда они уже использовались не для занятий спортом – юбка-брюки стали модным атрибутом женского гардероба.
(29) Брюки-бананы — брюки О-силуэта, плотно сидящие на талии и облегающие верхнюю часть бедер, но при этом с широкими ниспадающими штанинами, зауженными на щиколотках.
С чем носить:
Брюки-бананы прекрасно сочетаются практически с любой одеждой и обувью, что является несомненным плюсом. Однако, чтобы сбалансировать свободный широкий низ, можно надеть узкую блузу или футболку, которые лучше заправить в брюки. Обувь для брюк-бананов должна быть яркой и эффектной.
Историческая справка:
Брюки-бананы впервые появились в США в середине XX века. В тот период они были популярны среди музыкантов, приверженцев джазового направления, которые желали подчеркнуть свободный стиль и свою индивидуальность. Музыканты комбинировали брюки-бананы с яркими пиджаками длиной до колена с широкой линией плеч, тем самым создавали оригинальные образы. Позднее, в 80-е годы, этот предмет одежды перешел и в женский гардероб.
(30) Брюки-каррот (брюки-морковки) — женственные и элегантные брюки, предполагают удобство и легкость: они высокие в талии, широкие в бедрах и сужаются к низу, часто укороченному.
С чем носить:
Носить такой фасон брюк можно со свободными блузами длиной до пояса брюк и туфлями на среднем каблуке.
(31) Брюки-джеггинсы — это смесь леггинсов и джинс, обычно из стрейчевой ткани, имитирующей джинсовый рисунок.
С чем носить:
Джеггинсы, как и джинсы, хорошо сочетаются с туниками, платьями, кардиганами, жакетами, длинными кофтами и рубашками, свитерами.
(32) Брюки в стиле Марлен Дитрих —брюки прямого кроя с плотно сидящим на талии поясом и широкими штанинами. Брюки такого фасона прекрасно скрывают полноту бедер, удлиняют ноги, могут быть со стрелкой по всей длине или от колена или же мягкой формы.
С чем носить:
Брюки красиво сочетаются с классическим жакетом, смокинг, белой рубашкой, драпированной шелковой блузкой, тонким трикотажем хорошего качества.
Историческая справка:
Брюки в стиле Марлен Дитрих - настоящая знаковая вещь в гардеробе каждой модницы. Брюки ввела в моду сама Марлен Дитрих, за что мэр Парижа требовал, чтобы она покинула город из-за своего возмутительного внешнего вида.
В 30-е годы, когда только зарождалась эмансипация, и появление на публике женщины в брюках вызывало немалое возмущение, Марлен Дитрих сумела создать образ «вамп» - образ женщины, успешной и уверенной в своих силах, но при этом совершенно недоступной и загадочной.
(33) Бельгийский утеплитель Isosoft – утеплитель нового поколения высокого качества. Его теплоизолирующая структура состоит из множества тончайших волокон, благодаря которым изделия обладают высокими теплозащитными свойствами. Уникальная поверхность материала позволяет комбинировать утеплитель Isosoft с разными тканями, уменьшая сроки износа ткани. При легкости, мягкости и небольшом объеме материала в одежде с утеплителем Isosoft всегда комфортно и очень тепло.
(34) Снуд представляет собой круговой шарф без начала и конца, может быть связан из шерсти, букле, кашемира или сшит из хлопка, шелка и даже меха.
С чем носить:
Снуды хорошо смотрятся с любой верхней одеждой: драповым пальто, плащом, курткой, пуховиком, шубой. Они будут уместны в гардеробе как классического, так и спортивного стиля.
(35) Тренчкот (от англ. trench coat – «траншейное пальто») или тренч - модель двубортного дождевого плаща с неизменными атрибутами: погонами, отложным воротником, манжетами, кокеткой, поясом и разрезом сзади. Этот плащ соответствует стилю милитари. Так как первоначально он был создан для военнослужащих. В женский гардероб тренч вошел благодаря Коко Шанель.
(36) Модал – современный материал нового поколения. Его называют модернизированной вискозой: она полностью состоит из целлюлозы, добытой из эвкалиптового дерева, бука или сосны. То есть это практически натуральный продукт.
Достоинства:
- Гигроскопичность. Материал способен впитывать жидкость в полтора раза больше, чем хлопок, при этом быстро выводит ее наружу.
- Легкость. Ткань практически невесомая за счет невероятной легкости волокна.
- Воздухопроницаемость.
- Экологичность. Ткань экологична, в ее составе нет токсичных компонентов.
- Низкая сминаемость. Материал практически не мнется. Надолго сохраняет стойкость цветов и даже после многочисленных стирок изделия не выцветают и не теряют яркости красок.
- Эстетичность. Ткань напоминает по виду шелк, блеск больше матовый, благородный.
(37) Тенсел – материал натурального происхождения, который производят из древесины австралийского эвкалипта и подвергают нанообработке. Производство тенсела – искусственное и является практически безотходным, не наносит вреда окружающей среде.
Главным преимуществом является экологичность: волокно целлюлозы, которое является основой тенсела, экологически чистое, свободное от пестицидов, полностью биоразлагаемое. Также эвкалипт, из которого получают волокна, ценится своими антибактериальными свойствами.
(38) Брюки-карго – брюки с достаточно широкими прямыми штанинами. Помимо привычных передних и задних карманов, отличительной чертой этих брюк служат необычные накладные карманы по бокам. Часто их делают внушительных размеров с клапанами, хлястиками, ремешками или пряжками.
С чем носить:
Брюки-карго с блузой или пиджаком. Более нежный образ можно создать при помощи трикотажной блузки простого кроя или водолазки. Сегодня брюки-карго можно носить и на деловые встречи и даже на работу в офис.
Историческая справка:
Брюки карго придумали в 1938 году для британских военных. В большой карман спереди бедра предполагалось класть карту. Лишние карманы оказались настолько удобными, что уже через несколько лет брюки карго появились на вооружении у армии США, карманов стало больше, и они стали вместительнее. После войны удобство дополнительных карманов оценили те, кому по долгу службы нужно носить с собой много мелких предметов.
(39) Ружейные клапаны – можно сказать, обязательная и неотъемлемая часть тренча. Эта деталь представляет собой дополнительную ткань, находящуюся на правой или левой части груди. Этот декоративный элемент, расположенный асимметрично на модели, защищал плечо солдата во время стрельбы: дополнительный слой ткани смягчал отдачу от винтовки.